Критерии отбора фильмов

По опыту отбора фильмов и взаимодействия с участниками нашего кинофестиваля мы сформировали критерии отбора для игровых короткометражных фильмов, по которым принимается решение об их включении в программу. Как проект мы заинтересованы в обратной связи с нашими участниками и надеемся, что это
поможет кому-то улучшить свою работу или избежать типичных ошибок. Критерии расположены по уровню релевантности для нашего кинофестиваля – в порядке убывания.

  1. Общая содержательность.
    Мы убеждены, что кино должно нести смыслы и быть ими оправдано.
  2. Оригинальность идеи.
    При этом важно определить, что отборщики подразумевают под понятием “Оригинальность”. Здесь многое зависит от насмотренности и личного опыта каждого. Нужно помнить о том, что молодым творцам часто приходят в голову схожие идеи. Например, в каждом сезоне нам присылают по 3-4 артхаусной работы о том, как герой извлекает сердце и затем его съедает – для нас такая идея уже не будет оригинальной, хотя автор скорее всего будет верить в её уникальность :)) Поэтому важно расширять кругозор и уметь критически оценить свою работу.
  3. Динамичность повествования.
    Для нашего кинофестиваля этот фактор является достаточно значимым. Как проект мы ориентированы на зрителя, поэтому с заботой следим за тем, чтобы Он (зритель) не засыпал на наших киносеансах. Время – ценный ресурс не только для отборщиков, которые его потратят на просмотр вашего творения, но и для зрителей. Если историю, которую можно уложить в 15 минут, вы рассказали за 30 – для нас это будет существенным минусом. Здоровую конкуренцию среди работ никто не отменял, и мы как фестиваль скорее возьмём в Конкурс две работы меньшей продолжительности, чем одну работу большей продолжительности аналогичного уровня. Да, мы принимаем работы до 30 минут, но важно помнить о том, что к работам большей продолжительности предъявляются более высокие требования (то есть при одинаковом уровне исполнения более короткие работы будут более конкурентоспособны).
  4. Внятность сюжета.
    После просмотра вашего фильма у отборщика (и впоследствии зрителя) не должно возникнуть потребности перемотать его назад, потому что он что-то недопонял или потерял нить повествования.
  5. Техническое исполнение.
    Качество визуала, звука и цветокоррекции, безусловно, тоже влияет на общее впечатление о фильме. Возвращаясь к примеру с сюжетом о съеденном сердце, если ваш фильм снят очень кинематографично и красиво, то, несмотря на набивший нам аскомину сюжет, мы его скорее всего возьмём в селекцию.
  6. Гармоничность игры актёров.
    Такие понятия, как плохая или неровная актерская работа отвлекают от погружения в историю, поэтому, безусловно, тоже влияют на принятие решения об отборе фильма в программу.
  7. Причастность к молодёжной тематике.
    Данный критерий введён с 2023 года и носит рекомендательный характер. Будучи молодёжным проектом, мы стремимся показывать кино для молодежи и рассказывать о её проблемах. Поэтому наличие молодых актёров в фильме будет преимуществом.
  8. Отсутствие ярко выраженных киноляпов и “косяков” в кадре.
    Этим, бывает, тоже грешат молодые кинематографисты. Несостыковки по монтажу, бум в кадре или откровенное “не верю” со стороны художественного департамента не пройдут мимо намётанного глаза нашего отборщика. Фильмам с такими артефактами, если по остальным критериям они набрали достаточное количество баллов, присваивается статус “Четверть-финалиста” (Quarter-Finalist).

Фильмы-исключения: фильмы с высокой художественной ценностью и выразительной операторской работой могут являться исключениями и проходить отбор в программу минуя критерии 1-4, 7.

*Если фильм подходит по всем критериям, но не был отобран в программу, то он не набрал достаточное количество баллов исходя из текущего Конкурса года.